Руководство YouTube, когда-то провозглашенного платформой, где «честность и открытость ценятся больше всего на свете», рассматривает вариант сокращения обратной связи со зрителями. Директор по управлению проектами видеохостинга Том Лэинг рассказал, что сейчас в компании прорабатывается вопрос о ликвидации кнопки «Дизлайк».
Катализатором процесса модернизации нынешней системы оценки контента послужило негативное восприятие аудиторией видеоролика YouTube Rewind 2018, который в итоге стал самым ненавистным в истории.
Убрав кнопку со значком «палец вниз», разработчики хотят обезопаситься от «набегов» пользователей и спланированных флешмоб-акций по умышленному занижению рейтингов конкретных видео и авторов.
Называются несколько вариаций нововведения. Первая — предоставить возможность контент-мейкерам перед публикацией добавлять или убирать опцию голосования лайками и дизлайками. Вторая — вынуждать пользователей, влепивших «дисс», проходить небольшой опрос и аргументировать свое недовольство. Крайняя мера, названная самим Томом Лэингом «не слишком демократичной», — полностью отказаться от оценочной системы роликов.
Применение подобных схем и попытки регуляции недовольства комьюнити все больше делают видеоплощадку Google похожей на традиционное телевидение.
Источник: РГ